bg_kg

Погода в Азии

Курс валют

Информер валют по НБКР с сайта exchange.kg

Мы в соцсетях

facebook


Культура

Культура Кыргызстана
Эпос «Манас». Легендарный герой Манас является героем фольклора, олицетворяющий мощь, дружелюбие и единство киргизского народа. Легенды о Манасе передавались из поколения в поколение на протяжении многих веков и

Kirghizistan_7все это было сформировано как эпос, который состоит больше чем из 500 000 поэтических строк. Это самая длинная фольклорная поэма в мире. Настоящая жизнь киргизского народа была описана в эпосе и была представлена рассказчиками, которых в народе называют Манасчи, уважаемых простым народом.

Обычаи и традиции
Наиболее интересным является свадебный обряд – а именно традиция воровать невесту до свадьбы. Это традиция существует на протяжении многих веков. Жених может своровать девушку, которую он любит. Его друзья и родственники помогают ему в этом. Обычно мужчина планирует день воровства заранее. Родственники собираются в доме, накрывают стол и готовят праздничный ужин. Готовится специальная комната в доме и в одном из углов стелется (кошего). Когда девушку привозят в дом, ее голову покрывают платком и с этих пор она является женой. Через месяц играют свадьбу. Этот обычай до сих пор существует.

Другой интересный обычай «Джендек Той» – отмечается рождение ребенка. Так же интересно проведение праздника «Тышуу Кесуу» – разрезание пут младенца после чего малыш начинает ходить.

Весенний праздник НООРУЗ, который равнозначен западному Новому Году и люди собираются вечером у костра и сопровождается праздничным ужином. Готовится специальная еда для того чтобы приходящий год был благополучным.

Если вы будете путешествовать по Кыргызстану , то можете встретить небольшие кустарники и деревья у священных источников, на которых завязаны маленькие кусочки ленточек различных цветов. Этот обычий возвращает нас далеко назад, когда люди были шаманистами и эти «молитвенные деревья» использовались для того, чтобы попросить здоровья и благополучия в будущем.

Киргизская национальная кухня
Мясо, молоко, овощи, фрукты, зелень вот традиционные продукты, которые используются для приготовления пищи.

Бешбармак (5 пальцев) наиболее популярное, традиционное, национальное блюдо. Во время официальных праздников и торжеств мужчины занимаются приготовлением этого блюда – используется отварное мясо баранины, которое перемешивается с отварной лапшой и подается на большом блюде, сверху посыпается луком.

Шорпо так же является основным киргизским блюдо. Отваривается мясо баранины, в бульон добавляют картофель, а так же различные овощи и приправы.

Кумыз – любимый напиток, который приготовлен из кобыльего молока. Молоко заливается в специальный сосуд, приготовленный из кожи, где он проходит процесс брожения и перемешивается несколько тысяч раз специальной палочкой, которая называется «бишкек».

Киргизские ковры
Колорит кыргызских народных тканей, ковров, вышивок сочный, жизнерадостный. Он складывается из сильных, контрастных цветов, где преобладают "теплые" тона - красный, коричневый. В прошлом мастера пользовались растительными красителями, в настоящем - химическими. Орнамент происходит из далекой "эпохи бронзы", но постепенно он дополнялся и обновлялся. Его элементы заимствованы из растительного и животного мира, окружающего кочевника. Основной мотив кыргызского орнамента - завиток "кочкор" - стилизованный бараний рог. Извилистая линия с ритмично расположенными завитками называется "кыял" - "мечта", "фантазия". Она также напоминает ветку цветущего дерева.

Кыргызские ковры - "кийиз" и "шырдак" - изготавливаются из теплого войлока и всегда богато украшены орнаментом. Шырдак создается с помощью мозаичной техники аппликации, основанной на стачивании войлочных заготовок разноцветными нитками. Ала-кийиз (пестрый кийиз) изготавливается путем утрамбовывания, вкатывания в рыхлую войлочную основу разноцветной шерсти. В первом случае - четкость контуров, во втором - их размытость. Эта "плывучесть" создает эффект непредсказуемости и придает ала-кийизу мягкость, акварельность колорита.

Теперь о других предметах быта. Циновки и ширмы - это, как правило, цельная художественная композиция, полученная путем оплетения разноцветной шерстью каждого стебля чия. На самодельных ткацких станках женщины ткали из толстых ниток тесьму "боо" самых разнообразных рисунков. Они же вышивали шерстяной и золотой нитью по коже, войлоку, замше и сукну.

Фольклор киргизов
Кыргызский народ с давних времен славился своей музыкальностью. Свою фольклорную музыку, уходящую корнями в глубь веков, кыргызы разделяют на песни и кю. К кю относятся все музыкальные произведения для народных инструментов.

Наиболее популярным музыкальным инструментом является трехструнный щипковый комуз. Популярны двухструнный смычковый кыяк и язычковый темир ооз комуз. В народной музыкальной практике применяются язычковый жигач ооз комуз, духовой флейтовый чоор, духовой тростевый сурнай.

У кыргызов традиционным является фольклорное сольное музыцирование. Популярно поочередное, в форме состязания, выступление музыкантов и певцов. Фольклор в прошлом существовал в исключительно устном виде. Исполнители перенимали музыку друг у друга на слух, при этом становились не только интерпретаторами, но и соавторами или даже создателями нового варианта музыкального произведения. Кю передавались от поколения к поколению, и каждый исполнитель вносил в произведение свои новые детали.

Поэтому характерной чертой кыргызской инструментальной музыки является ее вариационность. Большинство кыргызских кю имеет программный и повествовательный характер. Кыргызские кю вобрали в себя разнообразные темы. Это бытовые повествования, описания явлений природы и животного мира. Кю также создавались под непосредственным влиянием эпоса и его мотивов. Особой разновидностью кыргызского песенного фольклора является акынское песнотворчество. Акын- народный певец-импровизатор.

Талантливый акын-виртуоз отличается своими хорошими вокальными данными и богатым поэтическим даром. Акын сопровождает свое пение игрой на комузе. Для акынского пения свойственны импровизация, непринужденность развития музыкально-поэтической мысли, интонационно-ритмическая свобода, речитативная манера исполнения. Комузное сопровождение очень часто дублирует акынский голос, а в начале, в конце и между куплетами песни звучат инструментальные отыгрыши на комузе.