Великий Шелковый Путь Печать E-mail
Автор: Administrator   

Мы предлагаем программы под брендом Шелковый Путь в Киргизстане, Узбекистане и в Китае. Некоторые маршруты проходят через Казахстан.

При проведении программ мы предоставляем следующие услуги:

Транспорт. Размер и тип транспорта зависит от размера группы. Все авто оборудованы кондиционерами.  Водители с большим опытом работы.
Полеты внутренних авиалиний. Обеспечиваем приобретение авиабилетов.
Гиды-экскурсоводы. Опытные гиды, говорящие на английском или немецком языках. Возможны гиды со знанием других языков. Гиды встретят Вас в аэропорту, сопроводят весь тур и проводят домой.
Проживание. Предоставляем отели, гостевые дома, юртовые лагеря, проживание в семьях.
Питание. Предоставляем питание, организовываем пикник, праздничный обед.
Экскурсионное обслуживание. Входные билеты.
Разрешения для посещения туристических зон.


Примечание: Туристам рекомендуется иметь спортивную одежду и обувь для прогулок, куртку от дождя, солнечные очки.  Документы: паспорт, страховку при поездке за границу.

 

Шелковый Путь – это Великий Бренд  для центрально-азиатского региона. Ранее он не назывался Великим и, наверное, Шелковым, но современные романтики с легкой руки немецкого географа Рихтгофена, в 1877 году запустили это в лексиконы многих языков и мы теперь также говорим Великий Шелковый Путь. Историки пишут: ВШП это система караванных дорог открытая со второго века нашей эры и существовавшая до 15-го века.  На самом деле, люди, которые функционировали по этому пути, вряд ли знали, что это шелковый путь и функционировали они значительно позже 15-го века. Во время проведения советско-германской памирской экспедиции 1928 года есть кадры фильма об этой экспедиции с титрами: «Иногда на пути встречались богатые китайцы с товарами». Видимо и в двадцатом веке ШП функционировал. Особенно успешно пользуется брендом ШП Узбекистан и Китай. Киргизия также пытается развить тему Шелковый Путь, но революции 2005 и 2010 годов слегка затормозили этот процесс. Особенного большого прогресса достиг Узбекистан, где были приведены в порядок и реставрированы еще в советское время большинство исторических памятников в Ташкенте, Самарканде, Бухаре, Хиве. Поток туристов не утихает с пятидесятых годов прошлого века. В Китае также приведены в порядок Великая стена в районе Ланжоу, исторические памятники в городах Турфан, Хотан, Аксу, Кашгар.  В Киргизстане, через который проходили почти все ветви Шелкового Пути, сохранилось немного исторических памятников в связи с тем, что большинство сооружений создавались из глины. Сохранились и были реставрированы караван сарай Таш Рабат и на месте древнего города Баласагут создан музейный комплекс Башня Бурана. ШП в Киргизстане шел из Аксу и начинался с перевала Бедель в хребте Кокшаал, далее он вел в долину озера Иссык-Куль, где на выходе из ущелья Барскоон сохранились остатки таможни. Из Иссык-Кульской долины путь шел в Чуйскую долину в город Баласагун и далее вдоль гор в казахский Тараз и далее в города Согдианы.  Другая ветвь стартовала из Кашгара. Караваны шли через перевал Иркештам в Алайскую долину, через перевал Карамык и далее в Согдиану. Или через перевал Торугарт, в Таш Рабат, Кошой Коргон и далее в Нарын, Казарман, Ош.

Стоит сказать об интересах России в этом регионе. Первые попытки создать торговые и культурные связи были совершены во время царствования Петра Первого. В 18 веке про человека, попавшего в беду, говорили: «Пропал как Бекович». Александр Бекович Черкасский , получивший в Европе блестящее образование вышел на царя Петра с проектом изучения путей в Хивинское ханство и Индию.  Петр дал добро. Весь 1715 год ушел на разведку каспийского побережья. В начале 1716 года Бекович вышел в поход.  Его отряд состоял из трёх тысяч человек пехоты и казаков, в него вошли также 600 шведских драгун, отряд дворян-добровольцев и батарея артиллерии. С Бековичем пошли его братья Сиюч и Ак-Мурза, князь Самонов и туркмен Ходжа Нефес. В степи к ним присоединился посланец одного из степных правителей, калмыцкого хана Аюки, Бакша со свитой. Относительно Хивинского хана Бековичу было дано задание склонить его на русское подданство при сохранении всей полноты власти в Хиве. Но поход закончился плачевно. Благодаря коварству и предательству Бекович потерпел полное поражение. Бековича и Самонова казнили жестоко: с них живьем содрали кожу, набили ее соломой, и эти чучела выставили у ворот Хивы.

В 1870 году, в результате дунганско-уйгурского восстания в Китае и сложной военно-политической ситуацией в Восточном Туркестане Россия приняла в свое подданство часть территории Синьцзяна в верхнем течении реки Или во главе с городом Кульджа.

Следующая попытка была совершена после покорения Хивинского и Кокандского ханств уже в начале двадцатого века. Это была экспедиция русского офицера, а впоследствии президента Финляндии Густава Маннергейма. Экспедиция была совершена в  1906-1908 годах. За это время было пройдено и нанесено на карту более 3000 км пути, составлены планы двадцати китайских гарнизонных городов, исследован город  Ланжоу, который планировался использовать как российскую военную базу. Маннергейм лично за этот период проехал верхом около 14 тысяч километров. Была проведена огромная разведывательная работа, позволяющая сделать вывод, что Россия планировала занять территорию западного Китая до Ланжоу, где проходит Великая Стена. Первая мировая война и последующая революция  помешала осуществлению этих планов, а прослуживший тридцать лет в российской армии Густав Маннергейм в 1918 году выходит в отставку и переезжает в Финляндию.

Таким образом, Российская империя так и не смогла завернуть на себя ни одной ветви Шелкового Пути.